Главное меню:
О русских художниках 19 века и ранее.
Для великих русских художников и изобразительного искусства России, 19 век характерен расцветом творчества. Всем знакомы имена Айвазовского, Брюллова, Сурикова, Поленова, Васнецова и других. Их роль в русском искустве трудно переоценить. Картины художников 19 века хранятся не только в лучших галереях России, таких как Третьяковская галнрея, Эрмитаж, Русский музей, но и в крупнейших зарубежных коллекциях. К сожалению, создано очень мало сайтов художников 19 века и более раннего времени. Тем большего уважения и благодарности заслуживают люди, создавшие и поддерживающие сайты наших великих предков.
Айвазовский был последним и самым ярким представителем романтического направления в русской живописи, и эти черты его искусства особенно проявились, когда он писал полные героического пафоса морские баталии; в них была слышна та «музыка боя», без которой батальная картина лишена эмоционального воздействия.
Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира. Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-
Художественное образование получил в Петербургской Академии художеств, где пробыл с 1868 года по 1875 год. За границей был два раза на свой счет: 1-
Нельзя точно ответить на вопрос: обучался ли у кого-
В 1863 году Верещагин уехал на Кавказ, где много рисовал с натуры, а через год, почувствовав, что ему не хватает чисто технической базы, отправился в Париж. Целую зиму он усердно учился в Школе изящных искусств, в мастерской известного живописца академического толка Жана Леона Жерома.
С осени 1888 до весны 1889 работает над орнаментами во Владимирском соборе. После посещения в Казани (в августе) отца поселяется -
Пожалован золотой медалью на Станиславской ленте императором Александром III "за полезное участие в Парижской Всемирной выставке". Награжден почетным дипломом Национальной Академии сельского хозяйства, мануфактуры и коммерции за ранее полученные награды первой степени в Париже.
Крамской Иван Николаевич -
Систематического образования художник так и не получил. В три года он осиротел. Вместе с братьями и сестрами Архип воспитан родственниками Ивана Христофоровича. Сначала он обучался у «вольного» учителя, а потом был отдан в городскую школу, где проявил первые способности к рисованию, а вот по основным предметам едва успевал.
Заметив незаурядные способности, искренность и поэтичность натуры бедствующего ученика, преподаватели стремились облегчить его положение. Левитану, пожалуй, чаще других учащихся выдавали, пусть скудные, денежные пособия, краски и другие художественные принадлежности.
1 2